Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей

4.6.1. Время автобусов в наряде Тн , ч

(4.20)

где Тм - время непосредственной работы на маршруте (линии). Оно зависит от группы автобусов и определяется по диаграмме рис. Приложения 5.

(4.21)

Т0 – время, затраченное на нулевой пробег.

(4.22)

Тп3 – время, затраченное на подготовительно-заключитель­ные операции и медицинский осмотр.

(4.23)

2( ) - принимается, когда автобусы возвра­щаются на отстой в АТП или пересменка проходит в гараже;

(4.24)

Определяется также месячное время отстоя за сутки и за месяц .

4.6.2. Пробег автобусов, км.

Пробег на маршруте Lм, км.

, (4.25)

где Vэ - эксплуатационная скорость, равная

; (4.26)

Нулевой пробег L0

(4.27)

Общий пробег

(4.28)

4.6.3. Коэффициент использования пробега

(4.29)

4.6.4. Число рейсов автобусов Zр, ед.

(4.30)

4.6.5. Списочное число автобусов Ас, ед.

(4.31)

4.6.6. Провозная возможность маршрута Qм, пасс.

(4.32)

4.6.7. Количество перевезенных Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей пассажиров Qпасс, пасс.

(4.33)

4.6.8. Пассажирооборот Р , пасс.км

(4.34)

4.6.9. Выработка на один списочный автобус Qсп, в пасс/сут., в пасс/мес.

(4.35)

Выработка Рсп в пасс/сут., в пасс/мес.

(4.36)

4.6.10. Выработка на одно пассажирское место Qпм, в пасс/сут. на посадочное место, в пасс/мес. на посадочное место

(4.37)

Выработка на Pпм, в пасс/сут. На посадочное место, в пасс/мес. На посадочное место

(4.38)

4.6.11. Доходы Д, руб.

Суточные доходы

(4.39)

где Тс - тарифная ставка;

Qсум - количество перевезенных пассажиров;

Qб - доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда.

Суточные доходы, приходящиеся на один автобус Да, руб.

, (4.40)

суточные доходы, приходящиеся на одно пассажирское место Дпм, руб.

, (4.41)

суточные доходы, приходящиеся на один час работы Дч Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей, руб.

. (4.42)

4.7. Выявление путей повышения эффективности автобусных перевозок

В этом разделе необходимо сравнить расчетные данные, технико-эксплуатационные и экономические показатели с теоретически возможными показателями пассажирских предприятий, объединений региона, дать анализ их сути и предложить пути улучшения работы автобусов и повышения показателей использования.

5. Пояснения к выполнению графической части курсовой работы

Как было указано ранее, графическая часть выполняется карандашом на ватмане или миллиметровой бумаге форматом А-24 (576x814) и должна состоять из 3-х листов.

На первом листе должна быть представлена номограмма для определения потребного количества автобусов на маршруте и график корректировки выпуска автобусов на маршрут.

На втором листе изображают начальную, переходную и Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей оконча­тельную диаграммы определения числа и сменности работы автобусов согласно рисунков Приложения 3, 4 и 5. Приводят условные обозначения и на ко­нечной диаграмме указывают группы автобусов по сменности .

На третьем листе представляют сводный график движения автобусов за 1-1,5 часа с начала движения и рабочее расписание.

При построении сводного графика движения автобусов по оси ординат откладывают длину маршрута в км.и проводят горизонталь­ные линии, соответствующие остановочным пунктам на маршруте. По оси абсцисс откладывают время (1-1,5 часа) в минутах и строят графики движения автобусов, организуя движение из двух конечных пунктов маршрута навстречу друг другу. Зная величину технической скорости и длину каждого перегона (принимается студентом исходя из числа Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей остановок и рекомендуемых длин перегонов), а также время простоя на промежуточных и конечных остановках, нетрудно графиче­ски изобразить время оборота автобуса. Известно также фактическое число автобусов и интервал движения по каждому часу периода дви­жения. Все это закладывается при построении сводного графика.



ЛИТЕРАТУРА

1. Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В., Ширяев С.А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник – М.Горячая линия – Телеком, 2004 (6) – 447 с.

2. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. Учебник – М.Транспорт, 1981 – 198 с.

3. Володин Е.П., Громов И.И. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом: Учебник – М. Транспорт, 1982 – 196 с.

4. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник – М. Транспорт, 1997 – 254 с.

5. Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок: Учебное пособие – М. Высшая школа, 1980 – 587 с.

6. Транспортная логистика: Учебник ( Под редакцией Л.Б.Миротина) – М.Экзамен, 2002 – 511 с.

7. Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник – М.Экзамен, 2003 – 223 с.

8. Спирин И.С. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник – М.Академия, 2003 – 400 с.

9. Дедюкин В.В., Петров А.И., Карнаухов В.Н. Городской пассажирский транспорт: Учебное пособие – Тюмень, из-во ТюмГНГУ, 2008 – 272 с.


Рисунок 1. Номограмма для определения потребного количества

автобусов на маршруте по часам суток


Рисунок 2. Корректировка выпуска автобусов на маршрут по часам суток

Рисунок 3. Расчетное Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей распределение автобусов по часам суток

Рисунок 4. Промежуточный вариант распределения автобусов по часам суток

Рисунок 5. Окончательный вариант распределения автобусов по часам суток и определение сменности их работы

РАБОЧЕЕ РАСПИСАНИЕ

Время выезда из АТП первой смены 4 ч 45 мин

Время прибытия в начальный пункт маршрута 5 ч

Время возвращения в АТП 10 ч 23 мин

Время отстоя с 10 ч 30 мин до 18 ч 40 мин

Время выезда из АТП во вторую смену 18 ч 40 мин

Время прибытия в начальный пункт 19 ч 04 мин

Время возвращения в гараж 23 ч 39 мин

Контрольные пункты
ЖДВ Рынок ДК Геолог КПД Рабочий поселок
5.00 5.14 5.26 5.36 5.48
6.41 6.27 6.15 6.05 5.53
6.46 7.00 7.12 7.22 7.34
8.27 8.13 8.01 7.51 7.38
8.32 8.06 8.58 9.08 9.20
10.13 9.59 9.47 9.37 9.25
19.04 19.18 19.30 19.40 19.52
20.45 20.31 20.19 20.09 19.57
20.50 21.04 21.16 21.26 21.38
22.31 22.17 22.05 21.55 21.43
22.36 22.50 23.02 23.12 23.24

Рисунок 6. Образец рабочего расписания


СОДЕРЖАНИЕ

Введение .......................................................................................
1. Исходные данные ……………………………………………….
2. Требования к оформлению работы ……………………............
3. Методические указания по выполнению курсовой работы ….
4. Расчетная часть. Методика выполнения курсовой работы Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей .....
4.1. Выбор автобусов и определение их потребности для обслуживания маршрута ……………………………………….
4.2. Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения ……………………………………
4.3. Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности ………………………………………………...
4.4. Расчет потребности в водителях ………………………………
4.5. Составление рабочего (автобусного) расписания ……………
4.6. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей ……………………………………
4.7. Выявление путей повышения эффективности автобусных перевозок ………………………………………………………..
5. Пояснения к выполнению графической части курсовой работы …………………………………………………………...
Литература ………………………………………………………
Приложение ..................................................................................

Методические указания к курсовой работе по дисциплине

«Пассажирские перевозки»

для бакалавров направления 190700.62

Технология транспортных процессов

(профиль Организация перевозок на автомобильном транспорте)

всех форм обучения

Составитель: Петров А.И., к.т.н., доцент

Подписано к печати Бум. писч. №1
Заказ № Уч. – изд. л.
Формат 60/90 1/16 Усл Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей. печ. л.
Отпечатано на RISO GR 3750 Тираж экз.

Издательство «Нефтегазовый университет»

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38

Отдел оперативной полиграфии издательства «Нефтегазовый университет»

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38


documentavyadzd.html
documentavyaljl.html
documentavyastt.html
documentavybaeb.html
documentavybhoj.html
Документ Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей